Разработка тренажерных обучающих комплексов

Наша компания выполняет работы по созданию трехмерных моделей потенциально опасных и социально значимых объектов и территорий. Наши модели позволяют проводить визуализацию различных сценариев чрезвычайных ситуаций, их последствий и возможной ликвидации. Наши проекты создаются с учетом требований, предъявляемых МЧС России.

  • Построение трехмерных моделей объектов и территорий
  • Создание как отдельных 3D-моделей (непосредственно опасного объекта, цеха, технологической установки и т.п.), так и трехмерного мира (город, территория)
  • Создание трехмерных моделей объектов и территорий разной степени детализации
  • Разработка визуальных трехмерных сценариев чрезвычайных ситуаций
  • Моделирование технологических процессов и сценариев возможных аварий
  • Решение различных прикладных задач с применением трехмерных моделей

Мы разрабатываем индивидуальные тренажерные комплексы, позволяющие проводить обучение на компьютере в наглядной и доступной форме. Они предназначены для подготовки специалистов в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности.

Например, по заказу МЧС России мы разработали комплексы предназначенные для повышения квалификации инспекторов Государственного пожарного надзора (ГПН) и пожарных расчётов. Наши трёхмерные комплексы служат для приобретения определенных навыков, позволяя проводить подготовку специалистов как индивидуально, так и в составе экипажей, расчетов и других подразделений. При этом выполняется весь объем их функциональных обязанностей.

Наши решения обеспечивают полный цикл теоретической и практической подготовки. Отличаются эффективной системой взаимодействия «преподаватель — обучаемый». Благодаря использованию современных информационных технологий и оригинальных технических решений позволяют создать реалистичную обстановку и добиться максимального эффекта присутствия.

Специалисты, прошедшие обучение с применением учебно-тренировочных средств от НИЦ «СТАРК», будут обладать уникальными навыками действий во внештатных и экстремальных ситуациях.

Основные услуги

  • Разработка, производство и поставка тренажеров и обучающих программ для подготовки специалистов в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, а также пожаротушения и государственного пожарного надзора
  • Пусконаладочные работы на объектах эксплуатации, авторский надзор и техническое сопровождение
  • Моделирование и визуализация различных сценариев чрезвычайных ситуаций, а также алгоритмов локализации и ликвидации
  • Моделирование сложных технических систем и технологических процессов с использованием современных компьютерных и мультимедийных технологий
  • Совершенствование и внедрение технологии проведения поисково-спасательных работ
  • Организация полного цикла теоретической и практической подготовки
  • Имитации с высокой степенью подобия
  • Управление без клавиатуры и мыши — данные о движениях человека снимаются сенсором Microsoft Kinect™ и преобразуются в команды
  • Программирование в инструменте разработки игр Unity

Примеры тренажёров

Тактика тушения пожаров

Трёхмерный обучающий комплекс от третьего лица для обучения пожарных

Цель отработки упражнений по тушению пожара с помощью программного тренажёра состоит в том, чтобы обучаемые смогли по внешним признакам в реальном времени оценить необходимость и достаточность сил и средств для тушения пожара и проведения аварийно-спасательных работ; могли принимать правильные решения по организации действий пожарных подразделений; получали навыки коллективного выполнения задачи.

Видеообзор

Инспектор ГПН

Тренажёр, максимально приближенный к реальным условиям работы инспектора ГПН

Пользователю предлагается пройти несколько объектов надзора (административное здание, НПЗ, торгово-развлекательный центр и т.д.) и провести их инспекцию на соответствие установленным пожарным нормативам. Цель — научить пользователя обнаруживать все нарушения на объекте.

Сюжет о технологии в программе «Утро России»

Нефтеперерабатывающий завод

Высокоточная, детализированная трехмерная модель нефтеперерабатывающего завода

Тренажёр позволяет быстро получить и усвоить информацию о расположении объектов предприятия и их внутреннем устройстве, детально изучить технологические процессы и принципы работы отдельных технологических установок и их узлов, ознакомиться с полным циклом процессов нефтепереработки и мер, направленных на обеспечение пожарной безопасности на заводе. Модель обладает удобным интерфейсом для быстрого поиска нужной информации и ее просмотра. Предусмотрена работа модели как в обучающем, так и в тестирующем режиме. Может использоваться для прогнозирования последствий чрезвычайных ситуаций на действующем производстве, а также для подготовки специалистов ГПН МЧС России и предприятий нефтеперерабатывающей промышленности.

Видеообзор

Эвакуация в детских садах

Качественная трехмерная модель детского сада, построенная с учетом типового проекта

Также можно настраивать и учитывать количество детей в группах, состояние систем оповещения, конфигурацию доступных выходов, уровень противопожарной подготовки персонала и других факторов. Это позволяет отрабатывать задачи планирования и организации спасательных мероприятий в детских дошкольных образовательных учреждениях при возникновении чрезвычайных ситуаций.

Особенности

Приближенный к реальности геймплей

Качественная графика и дизайн уровней позволяет полностью погрузиться в процесс визуального инспектирования не отходя от экрана

Увлекательное интерактивное обучение

В «Инспекторе» пользователь имеет широкие возможности по документированию нарушений с помощью инвентаря — фотоаппарата, линейки, журнала. А в «Тактике» имеются различные инструменты тушения — от ведра с песком до лафетного ствола

Разнообразные нелинейные миссии

Предусмотрены различные сценарии, покрывающие все основные темы, которым обучают на курсах.

Решаемые задачи

Повышение качества обучения за счёт визуального процесса обучения

Проведение занятий в учебном классе в удобное время без необходимости выезда «в поле»

Точный подсчёт результата тестирования

Увеличение вовлеченности обучающихся в процесс обучения